Постоянные читатели

воскресенье, 9 ноября 2014 г.

Человек как биосоциальное существо

Антропосоциогенез - это процесс процесс происхождения, становления и эволюции человека в контексте общественного развития.
  • Антропогенез - превращение животного в человека.
  • Социогенез - объединение в человеческое общество.
  • Трудовая теория антропосоциогенеза.
  • Человек - высшая ступень развития живых организмов на Земле, субъект общественно-исторической деятельности и культуры.
  • Человек - биосоциальное существо.
Человек как существо биологическое:
  • Включен в природную связь явлений.
  • Подчиняется биофизическим, биохимическим, физиологическим законам развития.
  • У человека и животных две пары конечностей, схожие сердечно-сосудистая и нервная системы, постоянная температура тела, легочный аппарат дыхания, четырехкамерное сердце, и те, и другие выкармливают детей молоком. Как и животному, человеку свойственны инстинкты, эмоции. Подобно животным, он обладает биологическими потребностями.
Биологические особенности человека:
  • Прямостояние и прямохождение.
  • Свободные верхние конечности, используемые для изготовления и употребления орудий.
  • Высокоразвитый мозг.
  • Приспособленные к прямохождению системы внутренних органов.
Социальная природа человека:
  • Членораздельная речь.
  • Способность производить орудия труда.
  • Способность преобразовывать природную и социальную среду.
  • Способность меняться в результате самовоспитания, под воздействием собственных волевых усилий.
Социальная сущность человека определяет мотивы и стимулы повседневной деятельности, правила и нормы общественного поведения и другие социальные ценности.
  • У животного удовлетворение биологических потребностей является единственным стимулом, определяющим поведение.
  • У человека биологические потребности контролируются социальным началом, обусловливающим соблюдение нравственных норм.
Сознание - это высшая, свойственная только людям и связанная с речью функция мозга, заключающаяся в обобщенном и целенаправленном отражении действительности, в предварительном мысленном построении действии и предвидении их результатов, в самостоятельном регулировании и контролировании поведения.

Источник: http://uchitobshestvoznanie.blogspot.ru/2011/10/blog-post_18.html

Комментариев нет:

Отправить комментарий