Постоянные читатели

воскресенье, 7 декабря 2014 г.

Проблема познаваемости мира

Особенности процесса познания в целом, а также основные формы чувственного и рационального познания.

Что сближает познание с другими видами деятельности и что отличает его от них?
Структура познавательной деятельности.
Цель - получение знания о рассматриваемом предмете, его свойствах, структуре, составе, связях с другими предметами.
Средства - наблюдение, анализ, эксперимент и другие методы, используемые в различных науках, а также в ненаучном познании.
Результат - получение достоверного знания об изучаемом предмете.

Познаваем ли мир?
Скептицизм - позиция сомнения в возможности истинного познания мира.
Агноцистизм - философская позиция, отрицающая познаваемость окружающей реальности.
Уровни познания: чувственный и рациональный.
Эмпирики - единственным источником познания являются чувства.
Рационалисты - чувственный опыт не может служить надежным источником знаний, ведь чувства часто нас обманывают, а потому их надо проверять разумом, логикой, следовательно, решающая роль принадлежит мышлению.
Формы чувственного познания:
  • ощущение - отражение в психике какого-либо отдельного свойства предмета.
  • восприятие - комплекс ощущений, формирующий целостный образ предмета.
  • представление - образ предмета, существующий в психике, при отсутствии воздействия предмета на органы чувств.

Формы рационального познания:

  • понятие - форма мысли, отражающая предметы в их общих и существенных признаках.
  • суждение - форма мысли, в которой что-либо утверждается или отрицается о существовании предметов, их свойствах, отношениях между ними.
  • умозаключение - форма мысли, состоящая в выводе одного суждения из другого (других).
Источник: http://uchitobshestvoznanie.blogspot.ru/2011/07/blog-post_30.html

Комментариев нет:

Отправить комментарий